» Через пару лет в Британии могут появиться генетически модифицированные дети

Опубликовано: 24 июня 2014
Через пару лет в Британии могут появиться генетически модифицированные детиВ Британии уже через два года могут появиться геномодифицированные дети. Парламент страны планирует принять решение о том, стоит ли медикам проводить процедуры в ходе искусственного оплодотворения, предусматривающие замену мутирующей ДНК или не разрешать подобные эксперименты. Стоит отметить, что противники подобных процедур отмечают, что после такого рода экспериментов недолго и до того, что врачи будут пытаться создавать сверхлюдей.
Между тем, представители Государственного агентства по эмбриологии и оплодотворению Британии заявили, что такие эксперименты не имеют под собой ничего такого, что противоречило бы действующему законодательству. Получается, что скоро в Соединенном Королевстве могут родиться дети, которые были зачаты не от двух родителей, а от трех.

Как заявили врачи, такие эксперименты станут настоящей сенсацией и прорывом в медицине, ведь те пары, которые сегодня не рискуют заводить детей, опасаясь, что они могут унаследовать генетические заболевания, теперь смогут иметь потомство, причем совершено здоровое. Как сообщают некоторые издания, согласно статистике, болезни, которые возникают в результате дефектов митохондрий, выявляют у одного новорожденного из шести тысяч.
Из-за дефектов митохондрий, которые отвечают за то, что в клетках образуется энергия, новорожденные могут появляться на свет с проблемами со здоровьем, это и эпилепсия, и слепота и другие болезни. Но как выяснили ученые, передачи дефекта можно избежать, для этого нужно основную часть яйцеклетки пересадить в яйцеклетку здоровой женщины. Здоровая яйцеклетка позволит эмбриону развиваться без опасности возникновения патологий, когда малыш появится на свет, он не будет страдать генетическими заболеваниями.

Ученые уже давно проводят опыты по замене дефектной ДНК с животными, сейчас, по мнению специалистов, пришло время, чтобы провести такие же процедуры с человеком. Однако пока в Британии такого рода эксперименты запрещены. При этом государственные агентства, под эгидой которых проводятся исследования, отмечают, что замена дефектной ДНК у человека является процедурой вполне безопасной. Представители таких организаций намерены добиться того, чтобы парламент дал свое согласие на проведения таких опытов.

В Британии нашлось немало противников таких экспериментов с заменой дефектной ДНК, по их мнению, от генной модификации эмбрионов недалеко и до того, что ученые будут пытаться создать сверхчеловека. Противники таких экспериментов также не исключают того, что в скором времени в Британии будут появляться компании, которые будут предлагать детей «на заказ». То есть родители могут выступить своего рода дизайнерами, они смогут заранее выбирать кто у них будет – мальчик или девочка, как ребенок будет выглядеть. Более того, критики заявили, что еще неизвестно, как такие опыты повлияют на детей, рожденных от трех родителей, в будущем иметь своих детей.

Британский ученые Роберт Уинстон отмечает, что такие опыты не должны проводиться на людях, он выступил с обвинениями в некомпетентности в отношении Государственного агентства по эмбриологии и оплодотворению Британии. Он заявляет, что с подачи организации частные клиники будут применять дорогостоящие технологии, эффективность которых еще не подтверждена. Уинстон говорит, что в настоящее время в стране, рынок услуг, связанных с оплодотворением, можно смело назвать темным лесом, областью, которая не регулируется законодательно, а процедура ЭКО стала более коммерческой и приватной.

В целом идея замены мутирующей ДНК здоровой – хорошая, однако еще не проведено достаточно исследований, позволяющих убедиться с ее безопасности, необходимо провести максимум исследований на животных, чтобы говорить о том, что работа в этой области завешена, резюмировал британский профессор.