Сейчас идет четвертый этап развития гендерных исследований в России: происходит настоящий бум публикаций по гендерной тематики, во многих российских вузах читаются специализированные гендерные курсы в рамках различных дисциплин. Этот этап обусловлен активизацией распространения гендерного образования в университетах, а также оптимизацией полученных исследований. Как это отражается на разных сферах нашей жизни?
С каждым годом тема секса становится всё доступнее. Само слово «секс» перестало быть «запретным» и активно употребляется в обществе. На данный момент доля людей, регулярно посещающих секс-шопы, составляет порядка 5%, но в целом игроки рынка отмечают тенденцию к росту после застоя во время кризиса 2015-2017гг.
Однако долгое время бытовало мнение, что посетители секс-шопов - это только мужчины, а женщины ничего не покупают из товаров для взрослых. Так ли это?
В первую очередь давайте рассмотрим в принципе среднестатического покупателя секс-шопа.
Товары для взрослых имеют возрастное ограничение +18, но целевая аудитория значительно старше. По статистике основную часть товара приобретают люди в возрасте от 25 до 35 лет.
По данным сети магазинов Точка Любви, средний чек составляет 4500 руб. Что естественно формирует определенный ценз среди постоянных покупателей. Но самую, пожалуй, интересную тенденцию отражает изменение гендерного соотношения среди покупателей с течением времени.
Покупка товаров в интернет секс-шопе % покупок за 3кв. 2014г % покупок за 3кв. 2018г Среди женщин 32 50 Среди мужчин 68 50
Данные интернет-гипермаркета для взрослых Condom-shop.ru
Совершать покупки через интернет намного проще, ведь этот процесс сохраняет анонимность. Но совсем другое дело – оффлайн точки: видеть вокруг себя целую кучу интимных товаров разных цветов и размеров, к тому же смотреть продавцу в глаза и прямо говорить о своих желаниях.
Статистика для оффлайн точек выглядит несколько иначе:
Покупка товаров в оффлайн точках % покупок за 3кв 2015 % покупок на 3кв 2018 Среди женщин 40 52 Среди мужчин 60 48 Данные сети магазинов для взрослых «Точка Любви»
Как мы видим, около 4-5 лет назад покупателями товаров для взрослых были в основном мужчины, сейчас ситуация меняется. Это значит, что в России образ потребителя товаров для взрослых постепенно становится гендерно нейтральным, что означает стремление к равноправию в сексуальной жизни партнеров.
Мужа Ани Лорак застукали в компании других девушек
Папарацци застукали молодого папашу Мурата Налкакиоглу в ночном клубе. Без любимой супруги. Зато в компании других девушек.Конечно, нянчить ребенка, менять подгузники и петь песенки - не совсем мужско ...
Невеста получила центнер денег в качестве свадебного подарка
Житель Поднебесной сделал своей будущей супруге подарок, достойный королевы. Китаец преподнес невесте в дар восемь миллионов восемьсот восемьдесят восемь тысяч юаней, что эквивалентно полутора миллион ...
Завершился ралли-рейд «Шелковый путь»
22 июля в китайском Сиане были объявлены победители ралли-рейда «Шелковый путь». 13 этапов, сложные дороги России, Казахстана и Китая позади оставили гонщики. 14-й этап был отменен. Этот участок мар ...
Тину Тёрнер лишили американского гражданства
Нежданно для многих поклонников, поп-дива Тина Тёрнер решила отказаться от гражданства Соединенных Штатов Америки. Одновременно с ее решением, отказаться от него ее попросили власти страны. И на то бы ...