В новосибирской гимназии №11 «Гармония» разработана и внедрена новая форма учебного процесса. Основной ее принцип – это формирование у детей компетенций, т.е. создание багажа знаний и умений, которые могут быть применены не только в учебе, но и на практике, в нестандартных ситуациях, проектной или созидательной деятельности. Например, в рамках одного занятия в 5-6 классах ребенок пишет диктант, т.е. выполняет упражнение по русскому язык. Затем, ориентируясь на текст диктанта, он моделирует условия математической задачи. Далее получает задание дать характеристику всем встречающимся в тексте географическим или биологическим объектам, а это уже занятие по географии или биологии. В старших классах гимназисты работают с научно-познавательными, публицистическими текстами, сами создают проекты, где выстраивают логическую связь между физикой и анатомией, литературой и химией, а потом защищают их публично. По мнению авторов методики - преподавателей гимназии №11, такой комплексный подход к приобретению умений позволяет ребенку понимать, что весь окружающий мир – это гибкая и многогранная система, и воспринимать ее гораздо интереснее в целом, а не по частям. Как заметил директор гимназии №11, Сергей Бегунов, основу программы по развитию познавательных, информационных и рефлексивных компетенций у детей они начали создавать еще 5 лет назад, причем по собственной инициативе, в то время как Министерство образования РФ предлагает использовать такой подход пока, только в начальной школе.
C Днем ВДВ. Жизнь Десанта
В день Воздушно Десантных Войск десантники показали все то, на что способны настоящие русские парни. Боевым машинам десанта была поставлена цель на расстояние 1300 метров, первое поражение противника ...
В Сочи дождь с грозой, в Пензе снег
Специализированный центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей выдал штормовое предупреждение. Администрация Сочи предупредила население о том, что в выходные ...
Узнай себя - тест
Как вы относитесь к людям: безоглядно доверяете им, ваше сердце открыто для них, или, общаясь с ними, все взвешиваете, «просчитываете»?