42-я гонка «Дакар» завершилась в Киддие. Победителям вручены традиционные фигурки бедуинов. Это был 42 всемирно известный, но притом самый сложный и престижный ралли-марафон, в котором принимали участие спортсмены из Аргентины, Германии, Франции, Чили, России и других стран.
Ранее «Дакар» принимала Африка, но из-за высокой террористической активности, когда безопасность участников, организаторов и болельщиков никто не мог гарантировать, после отмененного в 2008 году ралли-марафона несколько лет гонка проводилась на трассах латиноамериканских стран – Чили, Аргентины и Парагвая. В прошлом году ралли проходило в Перу. Но небогатые южноамериканцы не слишком бодро наполняли бюджет и ралли работало в убыток. Гонка 2020 года проходила в Саудовской Аравии. Контракт с шейхами подписан на 5 лет.
Административные мероприятия начались 2 января, но сама гонка стартовала 5 января в Джедде. 11 января участки гонки после 6 этапа отдыхали в столице государства Эль-Рияде. Завершилась гонка финишем после 12 этапа в Киддие. Россию на ралли в классе внедорожников представляли Константин Жильцов (штурман саудовца Язида Аль-Раджи), Владимир Васильев (участвует вместе с украинцем Виталием Евтеховым), Олег Уперенко, Денис Кротов, Александр Доросинский. В классе багги нашу команду представляли Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий, Илья Русс и Янтон Яращук, Сергей Карякин и Антон Власюк, Федор Воробьев и Кирилл Шубин. Самое мощное предствительство россиян было в классе грузовых автомобилей, где уже много лет команде «КАМАЗ-мастер просто нет равных - Эдуард Николаев (пилот, действующий победитель), Евгений Яковлев (штурман), Владимир Рыбаков (механик), Дмитрий Сотников (пилот), Руслан Ахмадеев (штурман), Ильгиз Ахметзянов (механик), Андрей Каргинов (пилот), Андрей Мокеев (штурман), Игорь Леонов (механик), Антон Шибалов (пилот), Дмитрий Никитин (штурман), Иван Татаринов (механик).
И совсем не нужно думать, что ралли были легкой прогулкой по мягкому песочку Аравийской пустыни от Красного моря до Киддии с заходом в столицу. Борьба за фигурку бедуина (так выглядит приз ралли) была нешуточная. 351 экипаж преодолел (а кое-кто и не преодолел) 7900 километров. Понятно, что европейцам дешевле перевозить команды на Аравийский полуостров. Но здешних трасс не знал никто, перепад температур от 0 градусов ночью до +40 днем. О трассе Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер» напишет: «На первой половине маршрута было много камней, причем настолько много, что колес хватало на один день. Четыре колеса менялись ежедневно. Потом было полегче. Но наши усилия стоили нам победы, сил хватило. На трассе также было много песка, и справиться с этим нашим пилотам помогло их мастерство. Ведь немало участников переворачивалось и сходили».
В Самарской области произошло ДТП с 5 жертвами
В Самарской области на 11 километре объездной дороги города Сызрань произошло лобовое столкновение автомобилей «Рено Логан» и «Лада Калина».
Авария на Забайкальской железной дороге
На перегоне Аячи станция Ерофей Павлович (Забайкальская железная дорога) произошел сход с рельсов и опрокидывание одиннадцати полуцистерн грузового состава. Всего в составе было 70 вагонов.
Украинская сторона уже не отрицает наркотики на Майдане
На прошлой неделе руководитель Федеральной службы наркоконтроля заявил, что участники Майдана в Киеве подвергались воздействию наркотических веществ и пребывали в неадекватном состоянии.
Пациентов эвакуировали вовремя
В Брянской области в здании Суземского психоневрологического интерната произошел серьезный пожар. Своевременно прибывшие на место возгорания пожарники и спасатели провели эвакуацию пациентов (общее ко ...