» Ученые доказали - спиногрызы существуют

Опубликовано: 27 марта 2013
Ученые доказали - спиногрызы существуютБезногие земноводные являются дальними родственниками современных лягушек, однако по своему внешнему виду они представляют собой нечто среднее между змеями и червяками. Земноводные размерами до полутора метров обладают некоторыми удивительными способностями.
Во-первых, история самих безногих земноводных уходит своими корнями в ранний юрский период. Соответственно они могли стать свидетелями существования динозавров и их вымирания. Что бы ни стало причиной вымирания динозавров, судя по всему, это не отразилось на жизнедеятельности безногих земноводных.
Этот класс животных является одним из самых наименее изученных, в связи с чем их природа постоянно преподносит ученым все новые открытия и сюрпризы. Ранее в Индии уже было открыто неизвестное ученым семейство безногих земноводных.
В этот раз ученые-биологи открыли новый вид земноводных, представители этого вида едят кожу своей матери. Автором открытия стала биолог Эмма Шерратт из Гарвардского университета. Эволюционный биолог сделала открытие в то время, когда она работала во Французской Гвиане в рамках проекта Музея естественной истории Лондона.
Червяги - так называется этот вид безногих земноводных, водится в Южной и Центральной Америке. Из яиц, отложенных самками, вылупляются детеныши. В это время самка наращивает на своем теле дополнительный слой кожи, который очень богат питательными веществами и жирами. Детеныши, после вылупливания из яиц, поедают кожу своей матери до тех пор, пока они не станут взрослыми. После того, как червяги вырастают, они начинают есть обычную для этого вида животных пищу. Взрослые червяги питаются вредоносными насекомыми, термитами мелкими червяками. Получается, что они оказывают помощь людям в борьбе с вредителями, кроме этого они великолепно разрыхляют почву.
Безногие земноводные живут под землей, на поверхность они практически никогда не выбираются. Червяги слепы, потому что глаза у них находятся под кожей. В маленьком возрасте, у них вырастают специальные зубы, благодаря которым они могут поедать кожу своей матери. Затем эти зубы выпадают, и вырастают новые, которые предназначаются для того чтобы есть обычную взрослую пищу.
По словам Эммы Шерратт, пока еще не много известно об этих созданиях, сам по себе удивителен тот факт, что червяги постоянно проводят время под землей. А кормление отпрысков собственной кожей – явление и вовсе уникальное и крайне редко встречающееся в природе. Шерраттт отметила, что еще только предстоит установить, каким образом эта уникальная особенность повлияла на их развитие в процессе эволюции.
Биологи должны будут дать ответ еще на огромное количество вопросов об этих удивительных созданиях. Исследования ученых помогут получить еще больше информации о том, как эволюционировали животные с того момента как они возникли и по сегодняшний день.