Сейчас идет четвертый этап развития гендерных исследований в России: происходит настоящий бум публикаций по гендерной тематики, во многих российских вузах читаются специализированные гендерные курсы в рамках различных дисциплин. Этот этап обусловлен активизацией распространения гендерного образования в университетах, а также оптимизацией полученных исследований. Как это отражается на разных сферах нашей жизни?
С каждым годом тема секса становится всё доступнее. Само слово «секс» перестало быть «запретным» и активно употребляется в обществе. На данный момент доля людей, регулярно посещающих секс-шопы, составляет порядка 5%, но в целом игроки рынка отмечают тенденцию к росту после застоя во время кризиса 2015-2017гг.
Однако долгое время бытовало мнение, что посетители секс-шопов - это только мужчины, а женщины ничего не покупают из товаров для взрослых. Так ли это?
В первую очередь давайте рассмотрим в принципе среднестатического покупателя секс-шопа.
Товары для взрослых имеют возрастное ограничение +18, но целевая аудитория значительно старше. По статистике основную часть товара приобретают люди в возрасте от 25 до 35 лет.
По данным сети магазинов Точка Любви, средний чек составляет 4500 руб. Что естественно формирует определенный ценз среди постоянных покупателей. Но самую, пожалуй, интересную тенденцию отражает изменение гендерного соотношения среди покупателей с течением времени.
Покупка товаров в интернет секс-шопе % покупок за 3кв. 2014г % покупок за 3кв. 2018г Среди женщин 32 50 Среди мужчин 68 50
Данные интернет-гипермаркета для взрослых Condom-shop.ru
Совершать покупки через интернет намного проще, ведь этот процесс сохраняет анонимность. Но совсем другое дело – оффлайн точки: видеть вокруг себя целую кучу интимных товаров разных цветов и размеров, к тому же смотреть продавцу в глаза и прямо говорить о своих желаниях.
Статистика для оффлайн точек выглядит несколько иначе:
Покупка товаров в оффлайн точках % покупок за 3кв 2015 % покупок на 3кв 2018 Среди женщин 40 52 Среди мужчин 60 48 Данные сети магазинов для взрослых «Точка Любви»
Как мы видим, около 4-5 лет назад покупателями товаров для взрослых были в основном мужчины, сейчас ситуация меняется. Это значит, что в России образ потребителя товаров для взрослых постепенно становится гендерно нейтральным, что означает стремление к равноправию в сексуальной жизни партнеров.
С конкурса «Евровидение-2015»
В первом полуфинале в Вене с песней «Миллион голосов» («A Million Voices») представительница России Полина Гагарина прошла в финал. Кроме нее в финал попали исполнители из Албании, Армении, Бельгии, ...
Фитнес-мода среди знаменитостей: балетный станок
Что общего у Мадонны, Гвинет Пэлтроу и Софии Вергара? Все они занимаются у балетного станка. Новейшая фитнес-мода среди знаменитостей сочетает балетные движения, пилатес и йогу с занятиями с легким ут ...
Герметизация "Булгарии" завершена. Судно выравнивают на дне
Работы по герметизации затонувшего теплохода "Булгария" завершены, сейчас специалисты готовятся к ее выравниванию на дне. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в Управлении информации МЧС России по итогам заседа ...
По итогам «Тотального диктанта»
90% работ участников проекта «Тотальный диктант» проверены. Диктант писали в 180 городах (130 городов в России и 50 за ее пределами). Из 32 тысяч участников пятерки получили только 335 человек. После ...
Медведев отказался увеличивать рабочую неделю
Увеличения рабочей недели в России не произойдет. Об этом заявил президент России Дмитрий Медведев на встрече с представителями профсоюзов.