Ломбардами называются коммерческие фирмы, выдающие краткосрочные кредиты взамен на вещи с возможностью их выкупа. Этот вид бизнеса уже стал традиционным, его рост составляет примерно 25% в год.
Основная масса людей, готовых заложить свое имущество имеет средний достаток. Реже попадаются более состоятельные клиенты.
Есть в этом виде деятельности и сезонные колебания. Особенно активизируются клиенты в период отпусков и праздников.
Одни виды ломбардов стимулируют выкуп клиентами своих залоговых вещей, начисляя небольшой процент (5-10%). Другие, наоборот, стремятся к тому, чтобы клиент не выкупал свой залог. Для этого вещи оцениваются дешево, а процент, наоборот, завышен. Часто в ломбардах берут займ для погашения кредита или для увеличения оборота бизнеса.
В ломбард ювелирных изделий принимаются ювелирные украшения и золото (около 70% кредитов), т.к. это небольшие, но дорогостоящие вещи. Также существуют ломбарды, которые принимают антиквариат, акции (примерно15%), бытовую технику(10%) и другие предметы быта.
Такое соотношение связано со спецификой хранения залоговых предметов. Золото и другие драгоценности хранятся в сейфах, которые должны быть в каждом ломбарде. Всё остальное требует больше места для хранения.
Новое направление - автоломбарды, выдающие кредиты под автомобили. Основная масса клиентов этих ломбардов – богатые люди, которым срочно нужны деньги. Это направление требует наличия площадей для хранения закладываемых авто.
Для старта в этом бизнесе необходимы инвестиции $30-50 тыс. В начале нужно собрать все необходимые разрешительные документы, зарегистрировать судно-залоговое учреждение и получить лицензию.
После этого можно искать помещение и устанавливать необходимое оборудование (специальные решетки, «тревожная» кнопка, сигнализация и др.), специальное программное обеспечение для ведения базы данных и составления отчётов.
Период окупаемости ломбарда – 1,5-3 года. Это зависит от нескольких факторов: - кредитные ставки (0,3-1% в день, срок кредита до 12 дней). В автоломбардах ставки более высокие: 1 – 1,5%
- расположение. Раньше, когда ломбардов было не очень много, не стоял вопрос о выборе места. Желательно, чтобы это были большие и оживлённые улицы в центре и автострады. Для обеспечения рентабельности необходимо 70 – 100 клиентов.
Для продвижения своих услуг часто используется наружная реклама, промоушн с раздачей листовок и флаеров на улицах и в метро.
К рискам в этом бизнесе можно отнести выдачу кредита под краденые вещи. Сами ломбарды обычно не занимаются выяснением того, каким образом предмет оказался у клиента. Другая проблема – опасность получить фальшивые ювелирные украшения. Поэтому в ломбардах необходимо нанимать персонал высокой квалификации, способный отличать подделки.
К преимуществам ломбардов по сравнению с банками относятся более простая и быстрая процедура оформления кредита, более короткие сроки, разнообразные системы скидок, продления договоров и т.п.
Не стало народной артистки России Риммы Марковой
Ее жизненным кредо было: Жить без пошлости, без предательства, без подлости. Она вышла из простой рабочей семьи. Отец был великолепным рассказчиком. Режиссер Саратовского драмтеатра, услышав Маркова ...
Факты о сексе, которые должна знать женщина
Если вы – женщина, и у вас есть любимый мужчина, то рано или поздно ваши отношения с ним станут интимными. И чтобы секс никогда не «приелся» ни вам, ни вашему партнеру, и не стал для вас камнем претк ...
Группу "Иванушки International"покинул Яковлев
Олег Яковлев, солист популярной группы "Иванушки International", покидает группу. По одной версии интеллигентному Игорю Матвиенко надоели систематические пьянки и дебоши Яковлева. По другой версии Яко ...
Педофил, убегая от полиции, выпрыгнул в окно, но сломал позвоночник
В Москве задержан педофил. В полицию позвонил мужчина и заявил, что его 12-летнюю дочь подверг насильственным действиям сексуального характера неизвестный. Оказалось, насильник затащил ребенка в ква ...