Для начала следует напомнить, что никакого пролива между Черным и Азовским морем практически нет. То есть свободно можно проплыть только на плоскодонке. Любое судно с осадкой 5 метров и более рискует прочно сесть на мель.
Есть Керчь-Еникальский канал, по которому и осуществляется судовождение из одного моря в другое. Он был сооружен еще до революции. В настоящее время длина канала составляет 24,3 км, ширина – 120 м, глубина 8-9 м. Канал состоит из нескольких колен, он не прямолинеен. Движение для судов разрешено двухстороннее, кроме двух участков, отмеченных буями. Одностороннее движение разрешено судам длиной более 165 и шириной более 25 метров, судов с большой осадкой, опасными грузами, при ограниченной видимости (осадки, сумерки). И так было всегда. С двух сторон канала имеются якорные стоянки, где до 200 судов имеют возможность переждать ночь или осадки. Проход по каналу платный. В плату входит лоцманский, навигационный, маячный и канальный (более 80% от суммы) сбор. Последний сбор направляется в Керченский морской торговый порт, в котором находятся службы, которые регулируют движение по каналу и поддерживают его в рабочем состоянии (дноуглубление и текущий ремонт). Канал находится в российских территориальных водах. Так что Керченский пролив – это далеко не Босфор или Дарданеллы, любая самодеятельность на нем является провокацией.
Ситуация на Азовском море начала обостряться не вчера. В марте Украина задержала траулер "Норд" с десятью российскими моряками на борту, а в августе в порту Херсона был арестован российский танкер "Механик Погодин». В ответ был усилен пограничный досмотр в российской части Азовского моря, правда, в полном соответствии с международным морским правом. Это признал даже МИД Украины.
Утром 25 ноября украинские катера «Бердянск» и «Никополь» и рейдовый буксир «Яны Капу» начли плановый переход из порта Одессы в порт Мариуполь, не подав заявки на проход судов по Керчь-Еникальскому каналу. То есть два артиллерийских катера и буксир ВМС Украины без предупреждения пересекли границу России и двинулись в Керченский пролив. Это было нарушением статей 19 и 21 конвенции ООН по морскому праву. За ними в 11.30 двинулись еще два артиллерийских катера. Последние были остановлены у границы российских территориальных вод. Канал был перекрыт сухогрузом, к мосту отправились штурмовики Су-25 и вертолеты Ка-52.
Позже украинская сторона заявила об обстреле и задержании катеров и буксира. Пресс-служба ФСБ подтвердила применение оружия пограничниками в российских территориальных водах. Три судна были арестованы и отправлены в Керчь. В Первой Керченской больнице находятся трое раненых украинских моряков. Их состояние нетяжелое, и жизни ничто не угрожает.
На 34 часа движение по каналу было прекращено. С обеих сторон канала скопилось на якорных стоянках всего 28 судов, что гораздо меньше, чем бывает при непогоде. По каналу ежесуточно проходит более 60 судов. Судовладельцы были поставлены в известность о проводимой операции капитаном морского порта Керчь.
Понятно, что провокация могла произойти только по указанию президента Украины Петра Порошенко. Сейчас он настаивает на введении военного положения и усилении антироссийских санкций. После всех неудач, когда не сегодня –завтра заработает «Турецкий поток», сократится транзит газа, ему очень нужен транш МВФ. Грядут выборы, а рейтинг Порошенко всего 5%, он аж на четвертом месте.
Павла Дурова обвинили в экстремизме
Владелец социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров был обвинен депутатом от партии «Единая Россия» Михаилом Маркеловым в экстремизме. Поводом для этого послужила фотография с места террористического акт ...
Госдума. Снижение возрастной планки за совершение преступлений
В настоящее время в Государственной Думе работают над законопроектом о снижении возраста уголовной ответственности, с которого подростков можно отправлять в колонии. Вносятся предложения, которые пред ...
Россия войдет в Международный фонд сельхозразвития
Президентом РФ Владимиром Путиным подписан закон, по которому Российская Федерация станет членом Международного фонда сельскохозяйственного развития.
Удивительный родственник акул
Впервые скат манта или гигантский морской дьявол был описан в 1792 году. Это всего лишь большая хрящевая рыба, но ее вид и размеры впечатляют: размах грудных плавников может достигать 7 метров (чаще ...