» Дела космические и земные

Опубликовано: 29 октября 2015
Дела космические и земные На сайте NASA можно посмотреть прямую трансляцию выхода в открытый космос командира экипажа МКС Скотта Келли и бортинженера Челла Линдгрена. Им предстоит работать в открытом космосе более шести часов. Выход из МКС не будет простой прогулкой, астронавты проверят обшивку МКС и произведут монтаж термоизоляционного кожуха на магнитном альфа-спектрометре, установленном на МКС в 2011 году.

Это будет 189 выход в открытый космос с МКС. Проверка состояния обшивки является обычной плановой работы. Предыдущая проверка проводилась в августе 2015 года.
В озеро Байкал упал астероид. Заведующая астрономической обсерваторией Бурятского государственного университета Лилия Миронова сказала: «У меня информации о движении метеорита на территории близ Байкала нет, наш телескоп не фиксировал какое-либо падение небесных тел, но однозначно могу сказать, что если даже такое и случилось, то для самого озера опасности это явление не представляет».
Тем не менее, астрономическая обсерватория Иркутского государственного университета опубликовала сегодня сообщение о том, что «22 октября 2015 года в 20:29 по иркутскому времени (15:29 мск) вблизи озера Байкал наблюдался яркий болид. Он зафиксирован двумя автоматическими наблюдательными станциями Астрономической обсерватории ИГУ, расположенными в Тункинской долине».
Объект был обнаружен на высоте 67,2 километра, а на высоте 62,1 километра потерян. Скорость его была невысока – 13 километров в секунду, а потом снизилась до 10. Масса объекта не превышала одного килограмма, диаметр составлял около 10 сантиметров. Болид упал в озеро в 17 километрах от поселка Большое Голоустное. Астрономы считают, что этот объект прилетел из пояса астероидов.
Исследуя многовековые льды Гренландии и Антарктики, ученые пришли к выводу, что в 8 и 10 веках нашей веры на Солнце случились столь сильные вспышки, что сегодня они стали бы настоящей катастрофой. "Если бы такие мощнейшие геомагнитные бури ударили по Земле сегодня, то они бы крайне разрушающим образом сказались на работе электростанций и электросетей, систем связи и спутниках на орбите. Их сила была настолько выше того, что мы видели за все время существования цивилизации, что нам следует полностью пересмотреть то, насколько опасными мы считаем подобные бури", — заявил Раймунд Мушелер из шведского университета Лунда.
Открытие Мушлера и его коллег стали подтверждением догадок японских ученых. Последние изучали стволы древних кедров, которые росли на островах Японии в Средние века. В годичных кольцах, соответствующих 774-775 годам и позже 993-994 годах нашей эры было обнаружено огромное количество радиоактивного углерода-14. Возможно имели место сильнейшие вспышки на Солнце или взрыв сверхновой, который произошел недалеко от нашей Галактики.

life-news.ru