Электромобили - будущее автоиндустрии. С этим никто не спорит. Вот только будущее это пока выглядит чересчур отдаленным.
Оставим в стороне крайнюю дороговизну электрических силовых установок. Это, конечно, глобальная проблема, но и в области технологий у электромобилей есть масса слабых мест. Одно из них - ограниченная емкость литий-ионного аккумулятора. Процесс зарядки занимает часы и, если вы находитесь в дороге, а пунктов замены батарей поблизости нет, то вам придется тащиться до розетки на "галстуке". Такая перспектива, как показывают многочисленные опросы, пугает автовладельцев больше всего.
Химики Института Фраунхофер из Карлсруэ считают, что нашли решение этой проблемы. Они предлагают ... заправлять электромобили. Также, как сейчас мы заправляем наших железных коней, только вместо бензина из пистолета потечет заряженный электролит. Прямо в батарею!
Речь идет не о литий-ионных, а о малоизвестных широкой публике окислительно-восстановительных батареях (ОВБ) с жидким электролитом. По словам инженера Йенса Ноака (Jens Noack), процесс зарядки таких батарей осуществляется простой заменой электролита, которая занимает считанные минуты. Разряженная жидкость может быть повторно заряжена там же, на заправочной станции при помощи солнечного или ветряного генератора и снова запущена в оборот.
Принцип работы ОВБ не нов - ионообмен между разделенными мембраной пористыми графитовыми электродами в них осуществляется при помощи жидкого электролита. До недавнего времени такой тип батарей не получал широкого применения из-за своей малой емкости - по этому показателю ОВБ проигрывали литий-ионным аналогам в четыре раза. 25 километров на одной зарядке или 100 - существенная разница!
"Нам удалось увеличить емкость ОВБ практически до уровня литий-ионных батарей - в четыре и даже пять раз", говорит Ноак. Ученые уже создали отдельные элементы ОВБ и следующим этапом работы станет интеграция нескольких таких элементов в батарею. На этом этапе к ним присоединятся коллеги из Института прикладных наук. Они уже тестируют элементы силовых установок и бортовых систем хранения энергии на масштабных моделях электромобилей. Одну из таких моделей, выполненную в масштабе 1:5, вы видите на снимке. Она оснащена ОВБ старого образца и сейчас экспонируется на выставке eCarTech в Мюнхене. В 2010 году тестовый электромобиль получит новый аккумулятор.
Что мешает детям появиться на свет?
Конечно, у каждой пары на это свои причины. Мои друзья, вполне благополучная семья, семь лет никак не могли завести ребенка.
Взрыв в архангельских «Джунглях»
В Архангельске на первом этаже пятиэтажного жилого дома на улице Воскресенской произошел взрыв. Взрыв прогремел в зоомагазине «Джунгли», там вылетели витрины. Магазин выгорел полностью. Очень сильно п ...
В мусорном контейнере Ярославля нашли новорожденного младенца
В Ярославле произошла ситуация, которую как чудом назвать нельзя. Дворник обнаружил в одном из мусорных контейнеров новорожденного ребенка. Прохожие, которые оказались рядом, вызвали милицию и скорую ...
Циклон из Японии перебрался на Сахалин и Камчатку
Мощнейший циклон, еще недавно свирепствовавший в Японии и на Сахалине, пришел на Камчатку. В Японии погибли 5 человек, пострадали более 400. Скорость ветра достигала 39 м/с, тогда как скорость 30 м/с ...
Закон «О противодействии терроризму» получил новые статьи
Через год вступят в силу изменения в закон «О противодействии терроризму», которые позволят возмещать причиненный в результате теракта вред возмещать за счет средств родственников и близких людей терр ...