Сотрудники Университета Мигеля Эрнандеса (Испания) назвали гвоздику суперспецией, поскольку она содержит большое количество природных антиоксидантов.
Ученые исследовали антиоксидантные свойства эфирных масел гвоздики, орегано, тимьяна, розмарина и шалфея. Как оказалось, гвоздика имеет самый высокий уровень фенольных соединений. Они обеспечивают пряности отличную способность выделять водород и сокращать перекисное окисление липидов.
Антиоксиданты защищают человеческий организм от болезней, препятствуя повреждению клеток свободными радикалами - вредоносными молекулами, атакующими клетки, так что гвоздику по праву можно назвать самой полезной специей.
Окисление липидов является основной причиной порчи продуктов, значительно сокращает питательную ценность пищи и ухудшает ее вкус. Чтобы сохранить свежесть продуктов, пищевая промышленность сегодня использует синтетические антиоксиданты. Но поскольку это химические соединения, потенциально они могут быть токсичны и способны вызывать побочные эффекты. В связи с этим сейчас активно изучаются свойства растительных продуктов, обладающих антиоксидантным действием, которые смогут заменить синтетические антиоксиданты.
К всемирному дню черепахи
Черепахи символизируют долголетие, мудрость и богатство. Вот только суровый климат России им мало подходит. На черноморском побережье их вытеснил человек. В сороковых годах на побережье Каспийского мо ...
Мощность бомбы в детсаду составляла 10 г тротила, сообщил источник
Мощность взрывного устройства, подброшенного на веранду детского сада в Комсомольске-на-Амуре, составляла 10 граммов в тротиловом эквиваленте, сообщил РИА Новости во вторник высокопоставленный источни ...
Беременным дамам запретили есть мясо
Недавнее исследование позволило установить, что пестициды, которые попадают с пищей в организм беременной женщины, опасны не только для нее, но и для ее ребенка.
Проблемы Samsung в США
Компания Samsung столкнулась с запретом на продажу и импорт в США некоторых своих старых мобильных устройств после того, как Комитет по международной торговле США принял решение в пользу компании Appl ...