DataLife Engine > Политика > «Хотелки» командующего Береговой охраной США

«Хотелки» командующего Береговой охраной США


16 апреля 2018. Разместил: demeo
«Хотелки» командующего Береговой охраной США На днях командующий Береговой охраной США адмирал Пол Цукунфт общался с журналистами американских СМИ. Понятно, что основной темой разговора были местным проблемам: строительству стены на границе США и Мексики, недофинансирование ведомства, которым командует господин Цукунфт. Но наряду с этим обсуждалось и отставание США от России в Арктике. Естественно, речь шла о ледокольном флоте.

Командующий сетовал на то, что у России на ходу уже 40 ледоколов. Более того, строятся ледоколы нового поколения. А у США на ходу один или три ледокола (смотря как считать). В планах закладка еще одного ледокола в конце 2019 года. Но зачем США понадобились ледоколы? Дело в том, что господин Цукунфт во время разговора с журналистами заявил, что, по его мнению, Северный морской путь должен быть транспортным коридором, открытым для всего мирового сообщества. Командующего понять можно, он американец, а посему считает, что они, как истинные вершители судеб, вправе плавать, летать и ездить где угодно, и вершить судьбы кого угодно. Но так и хочется задать ему вопрос известного персонажа Ильфа и Петрова: «А ключи от квартиры, где деньги лежат вам не дать?» Цукунфта не беспокоит то, что весь Северный путь находится в территориальных водах России. То есть Россия должна отказаться от своего стратегического ресурса в пользу свободного рынка. Между тем Россия в последние годы сама активно принялась развивать арктические проекты. Арктика стала одним из главных направлений развития страны. Проделана огромная работа по наведению порядка на арктических островах, строится и проектируется несколько масштабных объектов. Немалые ресурсы вкладываются и в оборонные мероприятия, потому что свои ценности следует надежно защищать, иначе их отнимут.

А еще господин Цукунфт посетовал, что "в настоящее время нет плана, направленного на то, чтобы проводить учения по обеспечению свободы мореплавания в Арктике". Вот так. Пока плана нет. А ничего, что Северный морской путь – это территориальные воды России? Тем более дружелюбие и надежность «партнеров» мы имели возможность оценить.