DataLife Engine > Новость дня > Эксперты назвали еще одну версию гибели траулера «Дальний Восток»

Эксперты назвали еще одну версию гибели траулера «Дальний Восток»


5 апреля 2015. Разместил: demeo
Эксперты назвали еще одну версию гибели траулера «Дальний Восток» Причиной гибели судна в Охотском море могли стать неожиданно открывшиеся кингстоны (клапаны в подводной части судна). Об этом сегодня заявил глава информационного агентства по рыболовству Александр Савельев. При этом он назвал сомнительными другие версии случившегося ЧП.

«Мнения опытных капитанов Дальнего Востока и Северного бассейна, которые сложились после изучения полученной информации, свидетельствуют о том, что выдвигаемая в настоящее время версия гибели траулера из-за отсутствия балласта или из-за перегруза трала, не выдерживает критики», — заявил Савельев «Интерфаксу».

С таким типом судна этого просто не могло произойти, уверен он, ведь траулер был спроектирован как поплавок с 8 перегородками и 8 отсеками.

«Поэтому даже если бы он перевернулся, то еще некоторое время находился бы на поверхности воды, — сказал Савельев. — А судя по случившемуся, он затонул очень быстро, встав, как свеча».

Именно поэтому эксперты считают, что причиной случившегося могло стать неожиданное открытие кингстонов. Это клапаны в подводной части судна, с помощью которых в трюмы запускается вода. Это делается для того, чтобы погрузить корабль на необходимую глубину.

«Не исключено, что кингстоны могло сорвать из-за недостаточной укрупненности после ремонта судна, — предположил глава информационного агентства по рыболовству. — Когда кингстоны срывает, вода поступает в судно стремительно, оно заваливается на бок, а потом молниеносно встает, как свеча, и тонет».Напомним, что большой автономный траулер «Дальний Восток» затонул в акватории Охотского моря в ночь на 2 апреля. Из 132 рыбаков, находившихся на борту, спасатели подняли из воды 119. 56 человек погибли, остальные получили серьезные травмы и обморожения. До сих пор судьба 13-ти остается неизвестной.

Между тем Александр Савельев заявил об ужесточении надзора за находящимися в море судами.«Каждое судно должно ежедневно направлять в Росрыболовство так называемые ССД — судовые суточные донесения, в которых, в частности, указывать данные о количестве экипажа, груза, топлива, — сказал он информагентству. — Поэтому, если исходить из одной из принятых версий о том, что на судне было мало топлива и это нарушило его остойчивость, то возникает вопрос — почему это осталось без внимания специалистов?».