DataLife Engine > Интересные факты > Роль немого кино в развитии кинематографа

Роль немого кино в развитии кинематографа


22 июля 2013. Разместил: life-news.ru
Роль немого кино в развитии кинематографаКогда мы смотрим любимые фильмы, то вряд ли задумываемся о том, что положено в его основу. Немое кино появилось в девятнадцатом веке и сразу полюбилось многочисленным зрителям. Его по праву можно назвать произведением искусства кинематографа и общепринятым достоянием. Ведь в кино раньше отсутствовал и цвет, но именно фильм без звука сделал кинематограф того времени историей в этой области.
Кинематограф начал свой путь в 1878 году. Эдвард Майбридж использовал двадцать четыре стереоскопические камеры для того, чтобы снять двигающуюся лошадь. Съёмка происходила по отдельным кадрам, которые впоследствии объединялись в один небольшой фильм. Вторым по происхождению фильмом является «Сцена в саду Роундхей», снятый в 1988 году в Англии. В 1889 году Уильям Фриз Грин использовал хронофотографическую камеру, с помощью которой можно было снимать в секунду до десяти кадров. В 1993 году был изобретён кинетограф , который можно назвать первой камерой, и придуман кинетоскоп. С помощью их через небольшой окуляр можно было наблюдать движущееся изображение. И уже в Европе появился синематограф, который включал в себя проектор, камеру и печатающее устройство. В наше время существует видеостена, которая в отличие от проекторов не зависит от внешних факторов и при любом освещении дает яркую картинку.
Можно сказать, что изобретение немого кино по праву принадлежит Жоржу Мельесу. Он его сделал эффектным и интересным и снимал то, чего нельзя было увидеть на самом деле. Он умел совмещать в одном кадре различные по объёму предметы, превращать один объект в другой и тому подобное.
Американский режиссёр Эдвин Портер создал фильм, в котором уже стали применяться спецэффекты. Впервые он показал драму, а также зрители смогли уже тогда наблюдать действия параллельных историй, происходящих одновременно.
Постепенно на смену документальным сюжетам приходили вестерны, комедии и драматические картины. Всё большую роль в фильмах стали уделять постановке качественного сценария и хорошей игре актёров. Поэтому расцвет немого кино можно смело связать с картинами Чарли Чаплина.
В Европе, особенно в Германии, немое кино развивалось в другом направлении. Снимались абсолютно размытые фильмы, не включающие актёров, не имеющие сюжета. Картинки сменялись, показывая переживания людей.
В России до революции развитие кино не было значимым, а скорее повторяло европейский стиль. После окончания революции Российский кинематограф стал набирать обороты и основываться на советской идейности. Главное внимание при создании фильмов уделяли монтажу. Картина создавалась кадр за кадром, создавая полный и эмоциональный фильм в целом.
Немое кино позволило создать и развить такие приёмы для создания фильма, как построение кадра, грамотный монтаж, полное раскрытие сюжета. Этими принципами работы пользуются и сейчас в современном кино.