DataLife Engine > Общество > Канадская береговая охрана подоспела вовремя, а рекорда, увы, нет

Канадская береговая охрана подоспела вовремя, а рекорда, увы, нет


29 июля 2015. Разместил: demeo
Канадская береговая охрана подоспела вовремя, а рекорда, увы, нет Российский путешественник Сергей Ананов совершал кругосветное путешествие на небольшом вертолете-скутере Robinson 22, однако в Девисовом проливе между Баффиновой Землей и Гренландией вертолет потерпел крушение.

Ананов говорит, что причина была чисто техническая: "Порвался один из двух приводных ремней, который передает мощность от двигателя на лопасть. (Вертолет) начал абсолютно неуправляемо себя вести, и в этом неуправляемом полете я мог только снижаться. Снизился, хотел дотянуть до льдины, но не удалось. Потерял обороты, упал где-то в 50-100 метрах от льдины… Он затонул буквально за 30 секунд". Сам путешественник с трудом выбрался из кабины, ныряя в ледяную воду, сумел все-таки вытащить спасательный рафт. А вот средства спутниковой связи спасти Сергею не удалось. Ананов доплыл до льдины и выбрался на нее, хотя и сильно поцарапался об лед. Комбинезон наполнился водой.
48 часов, проведенных на льдине, Ананов постоянно мерз. Организм поддерживал, поедая протеиновые котлеты, небольшое количество которых у него было. Пил воду, ел лед. Постоянно била дрожь. Он был в сознании, но не контролировал тело. Ветер натащил льдины, и по образовавшемуся сплошному ледяному полю пришли незваные гости, точнее, хозяева здешних мест – белые медведи. Их удалось отогнать. Он неожиданно выскакивал из-под рафта и кричал. Это пугало пришедших трех медведей. Они подбирались к рафту на расстояние одного метра. Сергей видел их носы.
Канадские спасатели не могли сразу вылететь на помощь путешественнику, мешал туман. "Искали самолетами на большой высоте, но стоял туман, и ничего не было видно абсолютно. Я понимал, что меня ищут. На второй день работал вертолет, но опять был туман — вертолет работал в нескольких километрах от меня, я использовал два факела, но все было бесполезно. У меня остался последний факел, и я сказал себе, что использую его в самый последний момент", — рассказал Ананов. Силы и продукты заканчивались. Он мог бы протянуть от силы один день. Но когда ветер унес туман, Ананов увидел огонь – большое спасательное судно шло к нему. С судна заметили догорающий факел и сняли путешественника со льдины. Он поблагодарил друзей в Москве, которые подняли тревогу, в связи с его исчезновением, береговую охрану Канады и канадских военных.
Спасенному путешественнику оказали всю необходимую медицинскую помощь. Осталась слабость, трещины на коже от постоянного пребывания в морской воде, порезы, полученные во время карабканья на лед. Судно идет в поселок Икалуит, оттуда Сергея отправят в Оттаву. А там российское консульство. Оно поможет путешественнику в отправке домой, ведь утонул не только вертолет стоимостью 100 тысяч долларов, но и все вещи и документы.
Однако обиднее всего то, что из намеченных 38 тысяч километров Ананову удалось преодолеть 34 тысячи. "То-то и обидно, что оставалось чуть-чуть, и я его (перелет) не завершил, то есть этот рекорд не состоялся", — пояснил Ананов. "Это тяжелое предприятие, оно уже заняло у меня 40 дней, поэтому во второй раз не знаю, соберусь ли я лететь", — сказал Ананов.

life-news.ru