DataLife Engine > Общество > На безопасность метро тратят миллиарды, но закона о метро до сих пор нет

На безопасность метро тратят миллиарды, но закона о метро до сих пор нет


23 июля 2014. Разместил: хомяк
На безопасность метро тратят миллиарды, но закона о метро до сих пор нетПосле страшной трагедии, произошедшей в столичной подземки, в результате которой погибли двадцать три человека, в московском метро начались тотальные проверки. При этом, отмечают эксперты, в нашей стране по сей день нет закона о метрополитене.

В ходе проверок, стартовавших в столичной подземке, проводятся проверки технического состояния всех путей и всех строений. Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры максим Ликсутов, сразу после катастрофы в метро, были осуществлены проверочные работы, которым подверглись все стрелочные переводы. По словам чиновника, ни на одном из стрелочных переводов не было выявлено никаких проблем.

Также глава департамента отметил, что по поручению Сергея Собянина была создана специальная комиссия, представители которой занимаются расследованием ЧП в столичном метро. Согласно результатам проведенного расследования, будут сделаны выводы, которые коснуться кадров, причем кадровые выводы будут касаться не только рядовых сотрудников метрополитена.

Максим Лискунов заявил, что столичная подземка никогда не была ограничена в средствах, которые выделяло столичное правительство для обеспечения безопасности работы метро. Ежегодные расходы на метро составляли около тридцати пяти миллиардов рублей. Этого было вполне достаточно для того, чтобы метро функционировало безопасно и жители города не опасались за свою жизнь и здоровье, спускаясь в метро. Поэтому руководители метрополитена должны осознавать всю ответственность.

Стоит напомнить, что еще в 2012 году Министерством транспорта было прописано в законе о метрополитенах все нормы и требования, которые необходимо установить на федеральном уровне. Однако законопроект по сей день не принят, а пока находится на стадии обсуждения экспертами, отвечающими за метро.

Ранее за то, как распределяются федеральные средства и за техническое развитие подземки, был ответственен Росжелдор, который находится в ведении Министерства транспорта. В настоящее время все спущено на региональный уровень. Ространснадзор в настоящее время осуществляет только лишь контроль, касающийся антитеррористической безопасности.

Несмотря на то, что произошло в московском метро, чиновники уверяют, что оно является самым безопасным в мире. Как рассказали конструкторы, вагоны метро для стали, благодаря чему конструкции способны выдерживать высокие температуры. Именно такие вагоны эксплуатируются в отечественном метро, а не вагоны из алюминия.

Кроме этого для безопасности пассажиров в поездах предусмотрена система автоматического тушения пожаров, сигнализация. Постоянно идет процесс разработки более модернизированных вагонов для подземки, последние модели оборудуются дверями-трапами. Также конструкторы работают над тем, чтобы расширить проемы дверей. Также в новых моделях планируется увеличить систему световой сигнализации, расширить аварийный выход, новые вагоны предусматривают различное расположение поручней, меняется планировка, площадки становятся более удобными как для перевозки людей с ограниченными возможностями, пассажиров с детскими колясками.
Стоит напомнить, что авария в метро Москвы произошла 15 июня, жертвами трагедии стали двадцать три человека.