DataLife Engine > Общество > Особенности олимпийского транспорта - "живые" тоннели и "умные" автобусы

Особенности олимпийского транспорта - "живые" тоннели и "умные" автобусы


12 февраля 2014. Разместил: хомяк
Особенности олимпийского транспорта - "живые" тоннели и "умные" автобусыНа время Олимпиады 2014 в Сочи будет функционировать специфическая система движения транспортных средств, которую заслуженно можно назвать уникальной. Автобусы, на которых размещена символика Игр курсируют по своим маршрутам с удивительной точностью. Их передвижения контролируют в диспетчерском центре, специально созданном для этих целей. Не меньшее внимание было посвящено подбору и подготовке водителей общественных транспортных средств.

Транспортная сеть Сочи держится на работе опытных квалифицированных логистов, которые держат под контролем деятельность уникальной дорожной системы, работающей в автоматическом режиме. Каждый день в час пик они проезжают по центру олимпийской столицы на большом автобусе. Как отмечает вице-президент по развитию компании «Нефтегаз оптимизация» Дмитрий Лехута, жители могут видеть табло, которое предоставляет информацию о том, что продолжать движение по Курортному проспекту могут только транспортные средства, задействованные в Олимпиаде, поэтому нужно перемещаться на дублер.

Салоны олимпийских автобусов буквально напичканы всевозможной автоматикой, благодаря которой можно в онлайн-режиме следить за всеми транспортными магистралями Сочи. Однако контролируют движение всех транспортных средств в специализированном диспетчерском центре. Здание находится на окраине города, здесь расположен громадный монитор, сотрудники пристально следят как складывается ситуация на дорогах Сочи.
Как рассказывает и показывает директор организации и управления дорожным движением Игорь Королев, следующим участком будет вокзал, здесь в настоящий момент движение затруднено. На место сразу же прибывают сотрудники дорожной полиции, благодаря некоторым техническим тонкостям, ситуация нормализуется в течение пятнадцати минут.

К железнодорожному вокзалу, на участок, где образовалась пробка, направляется и мобильный центр, который обеспечит системе помощь в том случае, если за короткое время затор не удастся ликвидировать. Однако пока специалисты приехали на место, пробка уже рассосалась.
Отдельно стоит сказать о водителях олимпийского транспорта, это отдельная гордость дорожного центра. Специалисты в течение полутора лет проводили с водителями индивидуальные занятия, кроме того что водители выучили все уроки вежливости, они должны были постичь и массу других премудростей, курсов и предметов. Специалисты говорят, что водители прошли базовый курс английского языка, прослушали курсы по истории Сочи, истории Олимпийских игр.

Водителей тестировали серьезно, каждый из них должен быть не только профессионалом в своем деле, но и другими качества, которые должны быть присущи водителям автобусов в олимпийском Сочи.
Автобусы без проблем передвигаются согласно утвержденному графику. Логисты, благодаря уникальной новой магистрали, разгрузили центр Сочи. Уникальную дорогу построили перед Играми, она включает в себя восемь спаренных тоннелей, двигается транспорт только в одном направлении. Когда дорога была введена в эксплуатацию, дорога занимает у жителей всего полчаса вместо привычных им двух часов. Тоннели – отдельные механизмы, которые живут сами по себе, управляет движение автоматика. Здесь работают камеры, вентиляция, освещение, при возникновении нештатных ситуаций система сама даст сигнал в полицию.