DataLife Engine > Общество > На автомагистралях проводятся учения, чтобы не повторять ошибок М10

На автомагистралях проводятся учения, чтобы не повторять ошибок М10


22 декабря 2012. Разместил: хомяк
На автомагистралях проводятся учения, чтобы не повторять ошибок М10На трассе М10, где в конце прошлого месяца образовалась гигантская пробка, будет введена новая система мониторинга за движением, в частности он будет включать спутниковое наблюдение. А в это время на других крупных автомобильных магистралях страны предпринимают попытки, чтобы избежать повторения транспортного коллапса, случившегося на М10. Коммунальщики и аварийные службы взялись за проведение комплексных учений.
В штабе учений Федерального дорожного агентства заседание, но не простое, а выездное. Автобус движется по трассе «Крым», в салоне проходят обсуждения, сколько техники необходимо направить на расчистку дороги, как организовать объезд, на участке, где возникла пробка. Результат можно сразу же посмотреть, из окна автобуса.
Согласно легенды учений, на трассе М2 произошло крупное ДТП – два грузовика столкнулись и перегородили автомагистраль. Диспетчер вызывает технику, сотрудников ГИБДД и карету скорой помощи, которая прибывает через пятнадцать минут. Сложившуюся ситуацию сильно усложняет снегопад (Хотя на самом деле, на не небе ни облачка, дороги открытые, а все участники дорожного движения едут). Как отмечают сотрудники дорожной службы это не главное, ведь сейчас необходимо отработать слаженность в работе всех служб.
Благодаря видеокамерам, специальным датчикам, которые встроены в асфальт, и метеорологическим локаторам, диспетчер может дать точный прогноз появления на дорожном покрытии снега – с точностью до одного часа. Сколько времени снег будет лежать на асфальте, вопрос уже к коммунальщикам, как они смогут организовать его уборку. Как говорят специалисты, можно спрогнозировать, когда начнется снегопад и предварительно к этому подготовиться. Во время снегопада в реальном времени отслеживается количество выпавшего снега и на место направляется техника.
Система ГЛОНАСС дает возможность наблюдать на мониторе компьютера каждую из уборочных машин, только она не всегда может добраться до места. Дорожники говорят, что необходимо вносить изменения в ПДД, предоставить технике с желтыми маячками преимущество проезда.
Основными причинами возникновения затора длиной двести километров на трассе М10 стал аномальный снегопад, а также что подрядчик, который обслуживает данный участок дороги, не выполнил регламент технических операций. Участники дорожного движения нарушали правила, выезжали на «встречку», не давая проезжать спецтехнике. Вся эта ситуация повлекла за собой увольнение начальника ситуационного центра Росавтодора, также был уволен замначальника управления эксплуатации и содержания дорог.
Уже в следующем году МЧС запустит проект «Умная трасса», это будут система комплексного наблюдения и реагирования, а чтобы не повторять ошибок трассы М10, теперь будут регулярно проводиться учения по обслуживанию автомагистралей.