DataLife Engine > Общество > Новые правила для полиции, глава МВД утвердил

Новые правила для полиции, глава МВД утвердил


4 апреля 2012. Разместил: life-news.ru
Новые правила для полиции, глава МВД утвердилАдминистративный регламент, подробно разъясняющий новый порядок рассмотрения жалоб граждан и их обращения в отделы полиции, был утвержден министром внутренних дел Рашидом Нургалиевым. По новым правилам полиция обязана принимать и рассматривать все обращения и жалобы граждан, а общаться с ними устно, по новому порядку можно будет десять минут. Новый приказ будет опубликован в СМИ в среду.
Сотрудники полиции должны будут общаться с гражданами не более десяти минут, что должно способствовать сокращению очередей в отделениях. По истечении десяти минут устного общения с сотрудником полиции, гражданам будет предложено в письменном виде изложить суть обращения или жалобы.
По приказу Рашида Нургалиева, уведомление об обращении будет выдаваться незамедлительно, регистрация будет проходить в трехдневный срок. Рассматриваться обращения граждан будут в течение одного месяца, в письменном виде уведомляя обратившееся лицо.
Сотрудники МВД обязаны принимать и рассматривать все жалобы и обращения граждан. В случае если обращение не может быть рассмотрено в полиции, гражданина уведомят о передаче его обращения в другое ведомство, являющееся более компетентным в этом вопросе. Полиция оставляет за собой право продлить рассмотрение жалобы или отказать гражданину в рассмотрении, о чем в письменном виде и с указанием причин направить обратившемуся соответствующее уведомление. Причинами отказа или продления рассмотрения обращения могут быть некорректное изложение сути обращения. Полиция не будет рассматривать обращения, связанные с принятыми решениями суда.
В приказе говорится, что в некоторых случаях полиция может не уведомить обратившегося о причинах отказа в рассмотрении жалобы. Ответа на обращение не будет, если это анонимка, если обращение многократно повторяется, и с гражданином переписка уже прекратилась.
Приказом Нургалиева запрещено пересылать жалобы и обращения в структуры и начальству, на которых составлена жалоба.
Гражданин может обратиться в правоохранительные органы лично, на приеме у любого начальника, письменно или устно у дежурного, по электронной или обычной почте. Возможен также вариант, когда письмо можно опустить в почтовый ящик, расположенный в отделе полиции.
Письмо должны отправить адресату, не вскрывая конверта, если оно пришло не по адресу или предназначается другому ведомству. В случае если письмо обозначено пометкой «лично в руки» одному из сотрудников, его передадут адресату, не вскрывая конверта.