DataLife Engine > Происшествия > Следствие озвучило приоритетную версию крушения самолета ATR-72

Следствие озвучило приоритетную версию крушения самолета ATR-72


3 апреля 2013. Разместил: хомяк
Следствие озвучило приоритетную версию крушения самолета ATR-72Следственный комитет представил отчет о ходе расследования крушения самолета ATR-72 компании «Ютэйр». Катастрофа произошла год назад – 2 апреля 2012 года. Как сообщается на официальном сайте ведомства, в качестве основной версии крушения, называется обледенение.
Как говорится в сообщении, размещенном на сайте Следственного комитета России, по одной из версий следствия, причиной катастрофы стало то, что подрядная организация ООО «Ютэйр-Техник» не выполнила соответствующие правилам процедуры по защите воздушного судна от наземного обледенения. В сообщении отмечается, что самолет простоял всю ночь на открытом воздухе, при этом температура окружающей среды была от минус одного до минус двух градусов, более того шли осадки.
С наступлением утра сотрудники подрядной организации не произвели осмотр самолета, выпустив воздушное судно в рейс с явными признаками обледенения. Кроме этого, в нарушении всех правил и требований руководства по производству полетов, командир самолета не осмотрел борт самолета, приняв решение о вылете с признаками обледенения.
Результатом всех вышеперечисленных нарушений стало то, что самолет, набирая высоту, стал уклоняться от заданного курса на сто пятьдесят градусов. После того как было принято решение о совершении вынужденной аварийной посадки, самолет задел поверхность земли левым двигателем. После это воздушное судно развалилось на несколько частей. Трагедия произошла недалеко от аэропорта. Катастрофа унесла жизни тридцати трех человек, десять человек получили ранения разной степени тяжести. По факту крушения самолета возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более человек».
На данный момент расследование причин, которые привели к трагедии, продолжается. Следствие назначило комплексную судебную авиационно-техническую экспертизу. Основу заключения составит обоснованное с научной точки зрения решение Межгосударственного авиакомитета.
Заключение Межгосударственного авиационного комитета проходит процедуру трехстороннего согласования в связи с тем, что Российская сторона являлась эксплуатантом воздушного судна, Франция – производитель, а Государство Бермуды – собственник ATR-72. Решение МАК и итоги судмедэкспертизы будут основание для привлечения к уголовной ответственности виновных в катастрофе лиц.
Стоит заметить, что версия обледенения высказывалась следствие с самого начала расследования, более того она считалась приоритетной. Техники, которые готовили самолет к вылету, рассказывали в ходе допросов, что подогнали машину, чтобы обработать самолет, однако получили по рации сообщение, что командир воздушного судна отказался от обливания антиобледенителем. Согласно одной из версий, таким образом, командир хотел сэкономить средства компании.
Подобные нарушения в компании «Ютэйр» происходили не раз, что и установили проверки. После крушения самолета были выявлены несколько случаев, когда самолеты компании вылетали без предварительной обработки.